Открываем мир природы
«Хранители Природы» - волонтёрская сеть школьников, учителей и специалистов, созданная для широкого вовлечения жителей нашей области в наблюдение за Природой своего края и сохранение этого наследия. В сеть входят десятки школ и сотни неравнодушных людей, работающих по Программе школьного экологического мониторинга.
Сеть "Хранители Природы" создана Экологической группой "Гид" и Отделом экологии и охраны природы Центра экологии, краеведения и туризма как результат многолетнего сотрудничества с множеством школ, учреждений дополнительного образования и культуры, общественными организациями и неравнодушными людьми, прилагающими собственные усилия для развития экологического образования.
Программа «Хранители Природы» действует с весны 2004 года и направлена на широкое вовлечение школьников и учителей в исследование и охрану Природы своей местности. Работа по одним и тем же методикам позволяет не только получить сравниваемые результаты наблюдений, но и создать настоящую сеть единомышленников, вместе решающих экологические проблемы области.
Вот лишь немногое из того, над чем мы работали.
Сеть "Хранители Природы" создана Экологической группой "Гид" и Отделом экологии и охраны природы Центра экологии, краеведения и туризма как результат многолетнего сотрудничества с множеством школ, учреждений дополнительного образования и культуры, общественными организациями и неравнодушными людьми, прилагающими собственные усилия для развития экологического образования.
Программа «Хранители Природы» действует с весны 2004 года и направлена на широкое вовлечение школьников и учителей в исследование и охрану Природы своей местности. Работа по одним и тем же методикам позволяет не только получить сравниваемые результаты наблюдений, но и создать настоящую сеть единомышленников, вместе решающих экологические проблемы области.
Вот лишь немногое из того, над чем мы работали.
Природа Балтики.
Экоурок «Балтийское море в опасности!»
Большинство людей знают о том, что пластиковый мусор вроде бутылок, пакетов и других предметов загрязняет окружающую среду, что он некрасиво смотрится на пляже, в лесу и т.п. Однако наибольший риск для организмов, особенно обитающих в морях и океанах, представляет пластик, который мы не замечаем, так называемый микропластик. Это пластиковые частицы небольшого размера (менее 5 мм в диаметре), представляют собой такой же пластиковый полимер (пластмасса), только меньшего масштаба. Как и весь пластик, микропластиковые частицы не разлагаются в природе и не растворяются в воде. Попадая в океан, микропластик «живет» там вечно. В 4 "А" классе прошел экоурок по ознакомлению с этой проблемой.
Почему микропластик – это опасно?
Угроза 1. Микрочастицы из косметики смываются в канализацию, при этом все эти мелкие частицы не удерживается на очистных сооружениях!
Угроза 2. В воде микропластик абсорбирует органические загрязнители, присутствующие в морской воде, и становится токсичным.
Угроза 3. Частицы микропластика поедаются морскими организмами и могут передаваться по пищевым цепям.
Угроза 4. Микропластик в итоге попадает к нам на стол.
Угроза 2. В воде микропластик абсорбирует органические загрязнители, присутствующие в морской воде, и становится токсичным.
Угроза 3. Частицы микропластика поедаются морскими организмами и могут передаваться по пищевым цепям.
Угроза 4. Микропластик в итоге попадает к нам на стол.
Что мы можем сделать?
Самый простой способ уменьшить загрязнение Балтийского моря – отказаться от использования косметических средств, содержащих микропластик.
Второй шаг – свести до минимума использование пластика в быту, особенно это касается одноразовой пластиковой посуды, пакетиков, упаковки и прочего.
Третий шаг – отдавать предпочтение натуральным аналогам.
Четвертый шаг – поняв проблему, информировать других людей по вопросу использования средств, содержащих микропластик.
Второй шаг – свести до минимума использование пластика в быту, особенно это касается одноразовой пластиковой посуды, пакетиков, упаковки и прочего.
Третий шаг – отдавать предпочтение натуральным аналогам.
Четвертый шаг – поняв проблему, информировать других людей по вопросу использования средств, содержащих микропластик.
Наше общее наследие.
Проектно-исследовательская работа «Матросово-центр моей Вселенной»
Илья Сторожук исследовал поселок Матросово, в котором проживает его семья. Основной целью его работы было найти ответы на вопросы: «Почему Матросово привлекательно для жизни? Почему в поселке появилось много новых домов и людей?» На все вопросы он нашел ответы. С помощью мамы, научного руководителя и библиотекаря Матросовской модельной библиотеки он построил диаграммы причин привлекательности поселка для жителей, создал брошюру и карту-схему.
Одной из причин привлекательности поселка для проживания оказалось хорошая экология: близость леса, чистый воздух. Проектно-исследовательская работа была по достоинству оценена жюри на Международном фестивале творческих проектов младших школьников в области краеведения, экологии и здоровьесбережения "Зеленый луч", проходившем в городе Зеленоградске в МАОУ "СОШ г.Зеленоградска" дипломом лауреата I степени.
Изучение экосистемы пруда зимой.
В январе месяце сразу после новогодних каникул ребята из 3 "А" класса снова посетили пруд. Целью экскурсии было наблюдение за произошедшими изменениями в природе и, в частности, в экосистеме пруда, с приходом зимы.
Погода радовала. Стоял легкий морозец, заснеженная гладь пруда манила к себе мальчишек и девчонок. Солнце слепило глаза. Сначала мы провели наблюдения за тем, что нового произошло в знакомой с осени местности. Отметили, что исчезли все животные, даже под корой деревьев никого не обнаружили. Ягоды снежноягодника, видимо, послужили пищей для птиц. В тех местах, где лед был прозрачен и чист, просматривались трава, ветки, пожухшие листья.
Ребята мечтали увидеть сонную лягушку. Но, увы... Лед был слишком толст.
После обязательной части экскурсии ребята вволю налазились по деревьям, даже вышли на лед у берега.
Погода радовала. Стоял легкий морозец, заснеженная гладь пруда манила к себе мальчишек и девчонок. Солнце слепило глаза. Сначала мы провели наблюдения за тем, что нового произошло в знакомой с осени местности. Отметили, что исчезли все животные, даже под корой деревьев никого не обнаружили. Ягоды снежноягодника, видимо, послужили пищей для птиц. В тех местах, где лед был прозрачен и чист, просматривались трава, ветки, пожухшие листья.
Ребята мечтали увидеть сонную лягушку. Но, увы... Лед был слишком толст.
После обязательной части экскурсии ребята вволю налазились по деревьям, даже вышли на лед у берега.
Наше общее наследие. Лепёшки по древним рецептам.
3 февраля в областном экоцентре состоялась конференция участников областного конкурса исследовательских работ «Юные исследователи природы и истории родного края» (номинация «Региональное краеведение»).
Нашу школу представила Гелия Васильева, 8а класс. Ее исследование про зерновые культуры в питании жителей Древней Пруссии вызвало неподдельный интерес у жюри, особенно дегустация овсяных лепешек, сделанных Гелей по древнему рецепту.
Поможем зимующим птицам.
Птицам холодно и голодно зимой. От мороза они могут спрятаться, найти местечко и согреться, распушить свои перышки. А от голода спастись очень трудно.
Зимняя подкормка птиц - уже довольно старая традиция.
Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться - различные отходы, либо то, что плохо лежит. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод - не тетка, и он заставляет на определенное время забыть об естественной осторожности.
Устроить кормушку несложно. Можно пристроить для этой цели различные пакеты из-под молока, пластиковые бутылки, банки, авоськи и т.п.
Подкормка должна быть регулярной. Птицы, привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.
Если кормушка устраивается из года в год в одном и том же месте и в ней всегда достаточно корма, зимой возле нее будут держаться десятки и сотни птиц. Зимой стайки синиц широко кочуют в поисках пищи. При этом синицы не только поедают то, что есть в кормушке, но и тщательно осматривают ветки и стволы деревьев, находящиеся поблизости, уничтожая зимующие формы вредителей.
Подкармливая птиц, мы не спасаем птиц от полного вымирания, но благодаря нашей помощи до весны их доживет намного больше.
Помощь птицам в тяжелую минуту помогает воспитывать у людей доброту, душевную щедрость.
Ученики 4 «А» класса сделали кормушки и теперь ожидают устойчивых холодов, чтобы повесить их на территории школы.
Х Открытые Бианковские чтения
28 октября наша школа принимала гостей на Х Открытые Бианковские чтения. Детей, их родителей и педагогов ждал увлекательный экологический квест по произведению В. В. Бианки "Сова". Работа велась сразу на 7 секциях, где гостям предлагались увлекательные мастер-классы.
Работа на секции «Кто? Где? Зачем?» проходила в виде интеллектуальной игры, в ходе которой дети узнали ответы на поставленные вопросы.
Ребята систематизировали известную информацию о полевой мыши, ее жилище, питании, образе жизни. В то же время, ими были получены и новые знания. Например: мышь может жить не только в норке, но и в травяном шарообразном гнезде; питаться может не только ягодами, семенами, кореньями, но и личинками насекомых, в частности, шмелей. А ещё, оказывается, наряду с вредом, причиняемым мышью, она приносит пользу, являясь пищей для хищных зверей и птиц, например, сове.
И самое главное, участники секции выявили взаимосвязь всего живого в природе.
Источник:
Региональная программа экологического образования учащихся "Хранители Природы" http://www.ecocentr39.ru/programmy-i-proekty/zraniteli-prirody
Комментариев нет:
Отправить комментарий